Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 00:38

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №96 "Аленушка" города Чебоксары Чувашской Республики


  Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Добро пожаловать
Информационно-технический блок
Родительская страничка
Web - странички

Группа №8

Вторая младшая группа "Звездочки"


Воспитатели:


Фастовская Ирина Валерьевна
Образование:ЧГПИ им. И.Я.Яковлева 1995 преподаватель педагогики и психологии, методист
Квалификационная категория: вторая
Стаж работы: 14 лет








Васильева Татьяна Николаевна

Образование:ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2006г, Технологии и предпринимательство
Квалификационная категория: вторая
Стаж работы: 3 года


 






Младший воспитатель:
Маркова Елена Феоктистовна
Образование :среднее
Стаж работы: 15 лет


Наш девиз:
Группу мы назвали громко,
Группу "Звездочки" зовут,
Здесь мальчишки и девчонки 
Очень дружно все живут.
Все умеют, много знают,
Пляшут, весело поют.
Подрастут наши ребята, 
Их узнают все вокруг!



В нашей группе 25 детей :16 мальчиков и 9 девочек.






















Педагогическая копилка:  
        КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 
  "ФИЗКУЛЬТМИНУТКА           КАК  ФОРМА              АКТИВНОГО  ОТДЫХА"

                                          Выполнила: воспитатель

  Фастовская И.В.

    Физкультминутки как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

    Физкультминутки – это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности , улучшения самочувствия, повышения  внимания, предупреждение нарушений осанки, то есть на оздоровление организма детей.

    Цель проведения физкультминутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по математике, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

    Физкультминутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение 2-3 минут во время занятий в детском саду, а также дома при выполнении домашних заданий. Строится она из 4-5 упражнений для рук, туловища, ног, не требующих сложной координации.

Выбор физических упражнений производится с уче­том того, что в каждом виде деятельности дошкольни­ков представлены компоненты умственного и физичес­кого напряжения. Так, для удержания позы «сидя» на занятиях необходимо напряжение мышц разгибателей: затылочных, спинных, тазового пояса, которые у дош­кольников еще недостаточно развиты.

Время, в течение которого ребенок удерживает напряженную для него статическую позу, находится в прямой зависимости от его возраста.

    Характер физических упражнений, выпол­няющих роль активного отдыха, должен обеспечить отдых тем уставшим мышцам, которые на занятиях подвержены значительной нагрузке. Движения на физкультурной паузе должны быть противоположными положению ног, головы, движению рук во время занятия. Вынужденные во время работы сгибания в тазобедренном и коленном суставах, сгибания спины и сведения плеч, наклоны головы вперёд должны меняться во время физминуток выпрямлением ног и туловища, разведением плеч, подниманием головы.

 При этом подбираются такие упражнения-комплексы, которые в зависимости от работы на занятии, её характера, включают подтягивания, наклоны, полунаклоны, полуприседания и приседания, упражнения для кистей и пальцев рук. Эти упражнения охватывают большие группы мышц и снимают статическое напряжение, активизируют дыхание, усиливают кровообращение, т.е. снимают застойные явления, вызываемые длительным сидением за столом.  Введение двигательных упражнений должно способствовать также переключению внимания ребен­ка.  Очень важно, что­бы движения были простыми, интересными, хорошо знакомы­ми детям.

     В комплексы, помимо, физических упражнений, могут входить элементы массажа, дыхательной гимнастики,  упражнение для глаз. Еженедельно комплексы обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью.

     Выполнение упражнений с пособиями или дидактическим инвентарем повышает интерес, улучшает качество  выполнения , позволяет  проводить физкультминутки живо, эмоционально. Музыкальное сопровождение (бубен, барабан, аудиозаписи) будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.

    Физкультминутки могут быть тематическими, т.е. представлять собой набор физических упражнений, объе­диненных единым сюжетом, отражающим движение транспорта, животных, насекомых и т.д. Тематические физкультминутки, включающие в себя игровой компонент, способствуют не только двигатель­ному, но и эмоциональному отдыху ребенка. Наиболь­шую эффективность имеют физкультминутки,когда они связаны с задачами и содержанием занятия.

     Так, на занятии по формированию элементарных математичес­ких представлений с помощью физкультминутки мож­но решить такие задачи, как: закрепление счета, зна­ния о геометрических фигурах,  ориентировка  в пространстве.

    Например, детям предлагается:

  - хлопнуть столько раз, сколько (Наташа) ударит мячом об пол;

  - присесть на единицу больше названного или увиден­ного числа;

  - для закрепления порядкового или количественного счета разработать счет-движение:

 1 — руки в стороны, 2 — руки вверх, 3 — руки вперед, 4 — присесть, и так до пяти, шести, семи;

     Часто используется и стихотворный текст.

 Раз, два, три, четыре-                      Руки в стороны и с силой к

Буду всех сильнее в мире,                плечам.

Буду в цирке выступать.                  Изобразить движения клоуна,

Бегемота поднимать.                        бегемота, обезьянки и др.

                                           *   *   *

Мы присядем столько раз,              Приседания в сочетании с ходьбой,

Сколько бабочек у нас.                    с изображением ба­бочек.

                                           *   *   *

 Раз, два, три, четыре, пять.            Ходьба с выставлением

Можно все пересчитать.                   указательного пальца вперед.

 Сколько в комнате углов?              Показать на углы с поворо­тами туловища.

 Сколько ног у воробьев?                Приподнимать  поочередно ноги.

 Сколько пальцев на руках?            Раскрыть пальцы рук.

 Сколько пальцев на ногах?            Присесть, коснуться носков ног.

 Сколько в садике скамеек?             Полуприседания.

 Сколько в пятачке копеек?             Попрыгать легко или припод­нимать пятки.

             

     «А в лесу растет черника»

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать           приседания

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.         ходьба на месте

 

               « Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,            туловище вправо, влево

Больше спать не захотел,                         туловище в перед, назад

Шевельнулся, потянулся,                        руки вверх, потянуться

Взвился вверх и полетел,                         руки вверх вправо, влево

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.                       покружиться

 

                  «Зверята»

Собираем детвору поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята:                 иммитационные

Как лисёнок просыпается, как бельчонок умывается,                движения

Как зайчонок поскакал, как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха собирают ежевику.

Только медвежонок спит просыпаться не спешит.

 

                     «Ножки»

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.                        шагают на месте

Похлопаем в ладошки, пусть попляшут ножки.                      хлопают

Ножки вместе, ножки врозь, ножки прямо, ножки вкось.        прыгают

На носочках поскачите и на ножках походите.                           прыгают, ходят

Устали наши ножки, присядем на дорожке.                                приседают

Посидим, отдохнем и опять гулять пойдем.                                 шагают   

 

    Некоторые авторы предлагают использовать разноцветные  физкульт- минутки, приводя известный постулат японских педагогов:«Гармония в цвете – гармония в душе – гармония в движении – гармония в жизни». У каждого цвета есть свои специфические свойства и сила.

     Так, Красный  цвет  - может помочь в преодолении инерции, депрессии, страха, и меланхолии. Активно преодолевать жизненные препятствия, повышать работоспособность и выносливость, улучшает настроение.

    Желтый цвет  - обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание.

    Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления, бессмертия. Он вызывает чувство уверенности и гармонии.

     В разноцветных физкультминутках сначала  появляется  кукла, игрушка, либо другой предмет соответствующего цвета. Надо дать детям возможность насладиться цветом, а потом уже предлагать упражнения.

    Итак, физкультминутка, как форма активного отдыха дошкольников, проводится на каждом занятии с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности. Достигается это тем, что переключение нервной деятельности в одних областях коры головного мозга на другое, создаёт возможность ранее функционировавшим областям коры восстановить обмен веществ. Кроме того, энергичные движения и дыхание усиливают кровообращение в мозгу, что тоже способствует снятию утомления. Результатом является восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, повышение работоспособности.

 Здоровье детей – наша забота, и применение физминуток – один из этапов работы по его сохранению.

 

Литература:

1. Исаева С.А. «Физкультурные минутки в начальной школе» , Москва, 2007г.

2. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников», Москва, ВАКО, 2006 г.

3. Сайкина Е.Г. «Физкульт - привет»,  С- П., 2006 г.

4. «Физкультура – это радость!»,  С -П., 2005 г .

Банеры
Наши группы
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика
Государственные учреждения

Copyright MyCorp © 2024